Print This Post

VI Пленум ХМКК, в котором приняли участие представители христианских общин пятнадцати стран Евразии, прошел в Москве 30 октября 2019 года. Принятое по итогам Пленума обращение публикуется без сокращений:

Мы, представители христианских общин из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины и Эстонии, собрались в Москве для участия в VI пленуме Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященном теме «Непреходящая сила Евангелия и его значимость для современного общества».

1. Окружающий нас мир претерпевает беспрецедентные изменения. С одной стороны технологический прогресс и развитие сети Интернет способствует сближению людей, но с другой – повсеместное распространение идеологии потребления, разрушение традиционных общественных и семейных связей делают людей всё более замкнутыми, одинокими и разобщенными. Стараясь удовлетворять личные и социальные материальные потребности, люди по-прежнему задаются вопросами экзистенциального и духовного характера: «В чем смысл человеческой жизни? Существует ли высшая правда?». Ответ на эти и другие вечные вопросы дает Господь Иисус Христос, Который «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Провозглашенная Господом Иисусом Христом весть о спасении и дарованное Им Евангелие много раз в истории преображали человечество. С его помощью возможно изменить общество вновь. Христианская вера подразумевает личную встречу со Спасителем и сплачивает разобщенных людей, наполняя их жизнь смыслом и давая возможность ощутить принадлежность к общине, состоящей из множества членов (1 Кор. 12:12-14). Мы признаем ценность опыта каждой христианской конфессии в проповеди Евангелия и обращаем внимание на необходимость свидетельства посредством личной праведности и чистоты. Сознавая свое недостоинство, призываем наших современников обратить взор к человеколюбивому Господу, «источнику воды живой» (Ир. 17:13), и Его спасительному учению, просвещающему народы и преображающему мир.

2. Современный мир столкнулся с целым рядом политических, социальных и экономических трудностей. Сложившаяся между государствами напряженность усиливает геополитические противостояния XX столетия. Разделяются общества и внутри целого ряда стран, где политические и социальные несогласия приводят к поляризации сторон. Отступив от Бога, сражаются «брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством» (Ис. 19:2). Христиане, оказавшиеся по разные стороны конфликтов, призваны нести в разделенное общество мир, подобно тому, как во времена Холодной войны верующие налаживали связь между народами, держа в сердце слова Господа: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). По слову Спасителя, христиане есть «соль земли» (Мф. 5:13). Подобно тому, как соль, потерявшая силу, делается негодной, так и христиане, не способствующие укреплению в обществе мира, но следующие за политическими и идеологическими разделениями, преступают заповедь Божию. Осознавая лежащую на нас духовную ответственность, мы, представители христианских общин пятнадцати стран, призываем всех следующих за Христом людей конкретными добрыми делами содействовать разрешению конфликтов и примирению народов. Поистине, награда миротворцев – радость (Пр. 12:20), а подлинный мир дается человеку лишь Спасителем (Ин. 14:27).

3. Христианская мораль и традиционные евангельские ценности лежат в основе наших культур. Жизнь общества, включая его законы, напрямую зависит от источников, используемых для обоснования провозглашаемой нравственности. Именно библейские принципы являются тем фундаментом (Мф. 7:25), на котором должна строиться общественная жизнь. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) – говорит в Евангелии Христос, подчеркивая пустоту человеческой жизни без Бога. В мире возрастают тенденции к вытеснению христианских ценностей из современной жизни. Это приводит к потере нравственных ориентиров, социально-культурной деградации и духовному кризису общества. Следствием отступления от Евангелия и христианских заповедей становится разрушение института семьи, разрешение самоубийства (эвтаназии) и распространение практики убийства детей в утробе матери (аборты). Отступление от Бога и Его закона приводит к росту преступности и разрушению жизни общества. Призываем не допустить нравственной деградации, которая является возрастающей угрозой для нашего общего будущего.

4. Христиане призваны с «любовью служить» ближнему (Гал. 5:13), поэтому нашей ответственностью перед Богом и ближними является диакония. Оказывая помощь нуждающимся, обездоленным, лишенным крова и пищи, мы несем в мир Благую Весть о Спасителе, пришедшем не для того, «чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Человек, познавший, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), сам будет готов проявлять деятельную любовь по отношению к ближнему. «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16) – пишет в своём послании апостол Павел, научая нас той христоподобной жертвенности, в которой заключается суть христианской диаконии. В течение всей своей истории христианские общины занимались оказанием помощи нуждающимся, видя в каждом из них Самого Господа (Мф. 25:31-46). Призываем представителей органов государственной власти, общественных организаций и cредств массовой информации, поддерживать инициативы и проекты христианских общин в области милосердия, благотворительности, социального служения и диаконии. Мы уверены, что соработничество в столь важной сфере принесет множество благих плодов.

Обращаясь к современному обществу, свидетельствуем, что Евангелие является не просто литературным памятником, но Благой Вестью о Воплотившемся Сыне Божием, Чье земное рождение, крестная смерть и Воскресение навсегда изменили мир. Сила Божия, действовавшая во времена пророков и апостолов, и сегодня преображает человеческие жизни, побуждает людей повернуться от тьмы – к свету, от греха – к праведности. Призываем обратиться к Евангелию, которое преображает нашу жизнь и мир вокруг нас, дабы правда Божия (Пс. 118:142) воцарилась вовек!