Print This Post

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион направил приветствие участникам международной научно-практической конференции «Корейцы и Православие. К 150-летию проживания корейцев в России», открывшейся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в стенах Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря в Москве 26 мая 2014 года.

Ваши Преосвященства,
дорогой о Господе отец Петр с братией,
всечестные отцы, братия и сёстры!

 От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую всех участников международной научно-практической конференции «Корейцы и Православие. К 150-летию проживания корейцев в России», которая открывается в стенах Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря в Москве – обители, славной своими учеными трудами еще со времен пребывания в ней первого высшего учебного заведения Московской Руси – Славяно-греко-латинской Академии.

Исполняя заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28. 19), — движимые любовью ко Христу и любовью к чающим истины, русские миссионеры начали проповедь Евангелия среди корейского народа — сначала среди тех, кто жил в России, а затем и на Корейском полуострове.

150 лет назад в малонаселенную и еще слабо освоенную окраину Российской империи устремились тысячи обездоленных корейских семей. Сохраняя свою национальную самобытность, корейцы с искренним интересом знакомились с Православием и многие принимали его в качестве своей веры. Первая корейская деревня из 14 семей была основана на русской территории в 1864 году, а уже спустя два года будущий святитель Московский Иннокентий (Вениаминов), тогда правящий архиерей обширной Камчатской епархии, пишет святителю Филарету (Дроздову), митрополиту Московскому и Коломенскому, о том, что корейцы охотно принимают крещение.

Продолжателями дела святителя Иннокентия по проповеди среди корейцев в России стали архиепископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский), епископ Никольск-Уссурийский Павел (Ивановский), священномученик епископ Селенгинский Ефрем (Кузнецов), священномученик протоиерей Иоанн Восторгов и иные труженики на ниве Христовой.

В конце ХIХ столетия их трудами к Святому Православию приобщились те представители корейского народа, которые проживали в пределах России. В Забайкалье, Приамурье, Уссурийском крае создавались корейские православные общины, устраивались храмы, миссионерские станы и школы, осуществлялись переводы Священного Писания, богослужебной и духовно-нравственной литературы на корейский язык, велась подготовка священнослужителей и миссионеров из православных корейцев. В миссии среди корейцев реализовывался апостольский принцип церковного служения на понятном пастве языке.

По мере развития российско-корейских отношений была учреждена Российская духовная миссия в Корее, в задачу которой входила забота о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. Благодаря предшествующим миссионерским трудам среди корейцев в России, ко времени открытия миссии в Сеуле Русская Православная Церковь обладала успешным опытом апостольского благовествования в корейской среде. Корейская миссия успешно осуществляла свою деятельность вплоть до 1949 года, когда, в силу известных политических причин, последний русский священник был вынужден покинуть Сеул. Сегодняшнее собрание позволяет молитвенно вспомнить благочестивых пастырей, несших в Стране утренней свежести апостольские труды с самоотречением и любовью к своей корейской пастве – архимандритов Хрисанфа (Щетковского), Павла (Ивановского), Иринарха (Шемановского) и Поликарпа (Приймака), игумена Владимира (Скрижалина), иеромонахов Палладия (Селецкого) и Феодосия (Перевалова), а также их соработников.

Ныне мы видим, что Православие среди корейцев утверждается не только в России, но и самой Корее – как на Юге, так и на Севере, уже не являясь для нее иностранной верой. Сегодня имя Божие прославляется среди православных корейцев, в храмах возносятся молитвы. Еще многое предстоит сделать и положить немало трудов, но уже сейчас видно, что сеемое слово Божие падает не на каменистую почву и не в терние, а на почву благую и удобренную (Лк. 8, 6-8).

Церковь Христова воспринимает многообразие этно-культурных форм как драгоценный дар Божий, который нужно бережно хранить. Недаром потрудившийся в проповеди Евангелия среди корейцев епископ Уссурийский Павел (Ивановский) писал: «Христианство никого не обезличивает, и каждый народ должен вносить в церковную сокровищницу свои национальные черты».

Современные миграционные процессы ставят перед российским обществом новые вызовы. Мы можем и должны решать возникающие проблемы на основе многовекового опыта построения уникальной русской цивилизации, в русле православной духовной традиции. И в этом нам добрым подспорьем служит изучение и творческое осмысление опыта миссионеров XIX-XX веков. Как раньше наши предшественники, так и мы теперь призваны быть «в миресо всемилюдьми» (Рим. 12, 18), а наипаче «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3) внутри Церкви.

Молитвенно желаю всем собравшимся крепости душевных и телесных сил и неоскудевающей помощи Божией, укрепляющей наши силы, полагаемые на апостольское служение среди русских корейцев и в самой Корее во славу Спасителя.

Призываю благословение Господне на всех вас.

Председатель Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
митрополит Волоколамский Иларион