Print This Post

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 28 сентября 2012 года глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург.

В екатеринбургском аэропорту  митрополита Илариона встретил Высокопреосвященный Кирилл, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский.

Председатель ОВЦС в сопровождении митрополита Кирилла посетил храм-на-крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, построенный на месте дома инженера Ипатьева, в подвале которого были убиты святые Царственные страстотерпцы. Владыка поклонился многочисленным святыням, пребывающим в храме.

В Патриаршем подворье Екатеринбурга митрополит Екатеринбургский и Верхотурский дал обед в честь высокого гостя.

Позднее в здании Правительства Свердловской области состоялась встреча митрополита Илариона с председателем Правительства Д.В. Паслером.

В Уральском государственном университете владыка Иларион принял участие в заседании Совета ректоров вузов города Екатеринбурга. В ходе заседания прозвучал его доклад, посвященный взаимодействию Церкви со светскими высшим образованием и наукой.

В своем выступлении митрополит Иларион, в частности,  отметил: «Если Церковь, опираясь на тысячелетнюю традицию, формирует мировоззрение, духовный облик и культурные предпочтения православных верующих, то вуз оказывает определяющее влияние на будущее поколение образованных граждан, обеспечивая их профессиональную подготовку, высокий уровень научной компетенции и эрудиции, а также формируя особый культурный тип российского специалиста и ученого XXI века». Именно поэтому, подчеркнул Владыка, «присутствие теологии в высшей школе оправданно, и прежде всего, по соображениям полноты культурного формирования, к которой призван классический университет, а в идеале – любой вуз».

«Церковь не является врагом науки, — подчеркнул докладчик, — и современной науки в том числе. Церковь никоим образом не принижает разум; наоборот, она рассматривает его как способность, дарованную человеку Самим Богом. Позиция Церкви заключается в том, что научное знание не является единственным знанием, а так называемое «научное мировоззрение» – единственно возможным и правильным мировоззрением. Церковь настаивает на том, что разум не противоречит вере, в том числе религиозной. И она настаивает на том, что, наряду с научным знанием, существует значимое для человека и общества вненаучное знание: обыденное, художественное, философское, религиозное. Таким образом, религиозное знание можно назвать одним из видов «гуманитарного знания» – с той лишь оговоркой, что, с церковной точки зрения, это знание опирается на Божественное откровение».

Служба коммуникации ОВЦС