На коллегии управления образования и науки Белгородской области обсудили опыт преподавания «Православной культуры»
11.12.2006 · Архив 2005-2009, Новости с мест
На состоявшейся 7 декабря коллегии управления образования и науки Белгородской области обсудили вопросы духовного воспитания и профессионального образования.
За три месяца – а именно столько времени ведётся обязательное изучение регионального компонента, в который включен и предмет под названием «Православная культура» – в управление образования и науки области поступило тридцать писем от ста двадцати граждан, не желающих, что бы их дети приобщались к изучению православной культуры.
Управлением образования и науки была проанализированы деятельность тридцати двух образовательных учреждений Белгородской области и банки данных учителей «Православной культуры», сообщает информационное агентство Bel.ru.
В трети белгородских школ родительские собрания, посвященные введению регионального компонента, были проведены только в октябре, и родители оставались в неведении о цели обучения новым предметам. Помимо этого, многие родители не в курсе культурологической направленности нового предмета и считают его аналогом Закона Божия. Кроме того, даже среди директоров школ встречается мнение, что изучение православной культуры — явление временное.
Белгородским региональным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов было подготовлено около семисот преподавателей нового предмета – практически на каждую школу области. Однако в ходе проверки выяснилось, что преподают этот предмет 2280 учителей, зачастую на каждые два класса приходится отдельный учитель. Руководители ряда школ и многие педагоги воспринимают «Православную культуру» как дополнительную нагрузку и поручают его ведение неподготовленным учителям. Такой подход дискредитирует и сам предмет, и учителя, зачастую оказывающегося методически невооруженным. Помимо этого, далеко не в полной мере используются мультимедийные приложения к учебным пособиям по предмету «Православная культура», и иногда урок сводится к диктовке учителя.
На заседании коллегии управления образования и науки Белгородской области начальник управления образования и науки Станислав Тимофеев еще раз напомнил коллегам о культурологической сущности предмета, изучение которого должно содействовать сохранению культурного наследия, и особо подчеркнул светский характер предмета.
Служба коммуникации ОВЦС