Вышел в свет альбом «Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря»

В московском издательстве «Северный паломник» вышла книга-альбом «Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря». Она издана по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра Фондом возрождения Ипатьевского монастыря при поддержке финансовой корпорации «УРАЛСИБ».

Как сообщает информационная служба Костромской епархии, двухтомник является последней и наиболее полной публикацией ансамбля фресок одного из известнейших храмов России – Троицкого собора костромского Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря, выдающегося памятника монументальной церковной живописи. Созданная лучшими изографами Костромы – артелями Василия Ильина Запокровского (середина XVII века) и Гурия Никитина Кинешемцева (1684 год), а также палехскими иконописцами под руководством Николая Михайловича Сафонова (1912 – 1913 годы) – стенопись Троицкого собора, сохраненная поколениями насельников Ипатьевского монастыря, реставраторов и музейных работников, занимает одно из ведущих мест среди памятников церковного искусства мирового значения.

Помимо истории Троицкого собора, хроники создания его живописного убранства в книге раскрываются несколько тем, связанных, прежде всего, с программой стенописи, разработанной ведущими церковными деятелями второй половины XVII века для алтаря и четверика собора и продолженной в начале XX века в росписях галерей храма. В связи предпринятой попыткой раскрытия этой темы автор книги О.С.Куколевская совместно с искусствоведами Л.В.Нерсесяном и А.А.Адашинской исследовала истоки иконографии наиболее сложных как в иконографическом, так и в богословском плане композиций стенописи собора. При создании ряда биографических справок по христианским святым, представленным в стенописи собора, авторам также была оказана помощь московскими специалистами в области агиографии. Фотосъемка фресок осуществлена Н.В.Бурминым и С.В.Обуховым.

Первая попытка глубокого научного исследования стенописи Троицкого собора была предпринята в 1960-е годы молодым костромским искусствоведом А.В.Кильдышевым. Его статья публикуется в книге.

Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга людей, интересующихся средневековым искусством.

Служба коммуникации ОВЦС