Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что основой межрелигиозного диалога должно быть уважение к целостности вероучений, к традициям, к образу жизни друг друга

Отвечая по окончании выступления в ПАСЕ на вопрос о роли Русской Православной Церкви в межрелигиозном и межкультурном диалоге, а также об отношении к смертной казни, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул:

«Как я уже сказал, в России не было религиозных войн. И я надеюсь, что их никогда не будет. Для этого наша Церковь, как опять-таки уже было сказано, развивает межрелигиозный диалог. Мы убеждены, что основой его должны быть не «смешение вер», не сомнительные богословские компромиссы, не обрядовые эксперименты, а уважение к целостности вероучений, к традициям, к образу жизни друг друга. Бывают такие попытки «объединения», которые приводят лишь к еще большим разногласиям. Так происходит, когда религии пытаются искусственно приблизить друг ко другу, а главное – к светскому мышлению, к стандартам «мира сего». Когда словно бы говорят: «Верьте во что хотите, но не тревожьте нашу совесть».

Наша модель межрелигиозных отношений – другая. Мы не занимаемся бесплодными попытками объединить все вероучения. Но мы видим, что христиане, мусульмане, иудеи, буддисты, верующие других традиционных религий могут вместе противостоять общественным порокам, вместе заботиться о достойной жизни людей, вместе преодолевать национальные и социальные конфликты, вместе отстаивать свои интересы перед лицом власти.

Это мы и делаем, находясь в постоянном контакте с лидерами других религий, находясь с ними не только в диалоге, но в полномасштабном сотрудничестве. У нас огромный опыт взаимопомощи в трудные годы тоталитарного атеизма. Помогаем мы друг другу и сейчас. И нам есть что сказать окружающему миру. Понимая это, наша Церковь сделала свои комментарии по темам составляемой в Совете Европы Белой книги по межрелигиозному и межкультурному диалогу. Надеюсь, что они будут полезны для продолжения работы».

Обратившись к теме смертной казни, Его Святейшество заявил: «Наша Церковь всегда выступала за сохранение жизни во всех видах, будь то жизнь ребенка во чреве матери или жизнь осужденного за преступление».

Служба коммуникации ОВЦС

Смотрите также