Митрополит Кирилл совершил богослужения в храмах Калининграда
2.07.2007 · Архив 2005-2009, События
30 июня 2007 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Калининградскую область. В этот день Владыка Кирилл в сослужении епископа Балтийского Серафима, секретаря епархии протоиерея Марьяна Позуня, ключаря собора иерея Владимира Кузьмина, а также калининградского и санкт-петербургского духовенства совершил Всенощное бдение в калининградском Кафедральном соборе Христа Спасителя.
Обращаясь к молящимся с проповедью, митрополит Кирилл рассказал о воскресном Евангелии, прочитанном на утрени: «…два апостола: Лука и Клеопа шли по дороге в Эммаус и им явился воскресший Спаситель, но они не узнали Его. А узнали только после того, как Господь совершил преломление хлеба – Таинство Евхаристии.
Многие толкователи Священного Писания задаются вопросом, почему апостолы и Мария Магдалина не узнавали сразу Христа после Его Воскресения, но узнавали, когда Он обращался к ним, или совершал священнодействия, или учил их особенным образом. Это происходило потому, что Он уже не имел того тела, которое было у него до Воскресения. Тело Господа было уже иным – прославленным, не подчиняющимся законам физического мира, но имеющее некоторые физические свойства», – отметил архипастырь.
«От нас сокрыто – что именно это означает? Но, вчитываясь в слова Воскресных евангельских чтений, мы можем соприкоснуться с тайной Воскресения Христова, с тайной обновленной жизни. В этих Воскресных повествованиях приоткрывается тайна будущего века об образе будущего мира – о «новом небе и новой земле». И Господь свидетельствует нам о том, что эта будущая жизнь будет прекрасна для тех, кто правильно войдет в нее, будет духовно готов к ней, а для грешников будущий мир будет местом страдания. Ибо у Бога не остается незамеченными ни одна мысль, ни одно слово или поступок», – считает Владыка Кирилл.
По мнению управляющего Смоленской и Калиниградской епархией, «жизнь религиозного человека отличается от жизни нерелигиозного тем, что первый сознает: все совершаемое известно Богу. Так рождается страх Божий. Это не тот страх, который объемлет нас в опасностях или болезнях или который влияет на человеческую плоть. Страх Божий не сопровождается никаким выбросом адреналина. Это иной страх – страх по убеждению, рождающийся из убеждения, что Бог видит нас, наши дела. Этот страх настраивает нас на праведную жизнь и является одним из важнейших измерений религиозной жизни, потому что без него нет и не может быть общения человека с Богом».
«Все это очень важно знать верующим людям. Мы должны иметь правильное представление о грядущей вечной жизни, иметь надежду, что, несмотря на наши слабости и наши грехи, по своей милости Господь и нас сподобит этой вечной жизни. Да, мы носим на себе язвы многих прегрешений, но также одновременно являемся образом неизреченной славы Господа. Вот почему мы должны усердно молиться Господу и помнить, что Он всегда присутствует в нашей жизни. Тогда у нас не будет страха перед смертным часом, мы с радостью будем думать о нашем будущем», – подчеркнул митрополит Кирилл.
В заключение архипастырь Калининградской земли напомнил, что «жизнь христианина это и есть жизнь полная надежды и радости о грядущем Спасителе, это есть надежда о «новом небе и новой земле», это надежда на прославленное тело по воскресении из мертвых и надежда на вечную жизнь нашего духа. И каждое воскресное богослужение помогает верующему человеку понять, проникнуть в перспективу грядущей вечности и через эти чувства и эти мысли укрепиться в вере».
На следующий день, в воскресенье, 1 июля 2007 года в этом же Кафедральном соборе Калининграда митрополит Кирилл возглавил Божественную литургию. Во время богослужения Владыка Кирилл рукоположил во священники заведующего Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакона Георгия Кириндаса, Дмитрия Останина – во диаконы.
В своей проповеди митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратил внимание богомольцев на такое явление, как беснование. Оно заключается в том, что человек одержан злом, находится под воздействием демонской силы, может приносить в мир много зла, уничижая других людей, творя беззакония и испытывая ненависть ко всему живому.
«Это может происходить с каждым человеком, если только он добровольно подчиняется злу, добровольно становится его служителем, – считает Владыка Кирилл. – И если таких людей становится очень много, то и жизнь всего общества становится ужасной и невыносимой, наполненной многими страданиями. Борьба добра со злом происходит в каждой личности, и каждый человек должен знать, что, борясь с грехом внутри себя, он противостоит злу и насилию во всем мире. Господь может исцелить любого человека, подобно тому, как Он исцелил Гергесинских бесноватых. От людей только требуется довериться Ему, принять Его закон жизни и добра, чтобы стать настоящими воинами Христовыми».
Вот почему, по мнению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, «если мы увидим, что в нашу жизнь, в нашу душу вошло какое-то зло, то нам нужно немедля принести Господу свое покаяние и уповать на Его милосердие и любовь. Такая надежда не бывает отвергнута Богом, но всегда приносит нам сердечный мир и духовную радость, дает силы для преодоления любых трудностей».
Служба коммуникации ОВЦС
