В Челябинской православной гимназии состоялся Круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников

Круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников в Челябинске прошел в рамках областного педагогического форума, который собрал тринадцать редакторов московских педагогических журналов, сообщает сайт Миссионерского отдела Челябинской епархии.

Так, на конференции в православной гимназии выступил главный редактор журнала «Духовно-нравственное воспитание» Александр Фурсов, который поделился опытом издания православно-педагогического журнала. «В нашем журнале мы даем рекомендации, как преподавать основные школьные предметы в свете православного учения. Мы публикуем на наших страницах статьи, которые помогают преподавателям естественнонаучных предметов понять, что без основ православного вероучения их предмет будет просто обеднен», — отметил редактор А.Фурсов.

«В настоящее время в образовании сложилась такая ситуация, что в школах детям преподают голые знания, цель которых совершенно не ясна, — считает директор челябинской православной гимназии иерей Алексей Егоров. — У нас нет системы образования. Есть система получения знаний, но сами по себе знания не могут сделать человека счастливым. Приобретение знаний не делает человека более нравственным, более духовным».

В своем докладе отец Алексий назвал челябинскую православную гимназию святого праведного Симеона Верхотурского «экспериментальной площадкой», где испытываются и отрабатываются методики соединения образовательной и воспитательной составляющей школьного обучения. Здесь традиционная для России православная вера становится для воспитанников гимназии реальной опорой, помогающей разрешить важные вопросы межличностных и социальных отношений. При этом очень важным является то, что такое образование не навязывает ученикам какие-то чуждые им стандарты, а помогает развивать и совершенствовать то, что было уже заложено в семье.

Особой темой обсуждения стали проблемы преподавания духовных основ Православия и православной культуры в условиях многонациональной, полирелигиозной школы, в которой обучаются не только православные дети, но и дети из семей, исповедующих другие традиционные для России религии. Положительный опыт такого преподавания уже есть и в челябинских школах.

Служба коммуникации ОВЦС