На Нижегородской ярмарке обсудили проблемы социального партнерства Церкви и бизнеса

3 августа 2006 года в Нижнем Новгороде прошел круглый стол «Современный имидж российского предпринимателя. Социальные программы предприятий малого и среднего бизнеса. Взаимодействие с Русской Православной Церковью». Дискуссия была организована в рамках программы «Предпринимательство в регионах России», которая реализуется на VII Международной православной выставке-ярмарке «Нижегородский край – земля Серафима Саровского».

В круглом столе приняли участие руководитель Комитета общественных связей Правительства Нижегородской области Антон Фортунатов, главный специалист управления Федеральной государственной службы занятости населения Клавдия Мошкова, директор нижегородского благотворительного фонда «Партнерский совет» Виктор Нефедов, а также руководители общественных организаций и крупные предприниматели Нижнего Новгорода и области.

По словам руководителя социальных и культурных программ выставочной компании «Узорочье» Нины Переслегиной, цель дискуссии – разрушить существующий в обществе стереотип, сложившийся вокруг предпринимательства.

«Этот негативный стереотип мешает нормальной мотивации людей, которые идут в бизнес, потому что на уровне подсознания предпринимательство – это личное благосостояние и ничего больше, хотя во все времена российские предприниматели обустраивали не только свою личную жизнь, но и жизнь вокруг себя, и, соответственно, жизнь общества», – говорит Нина Переслегина.

На круглом столе обсуждались следующие вопросы: образ предпринимателя как деятеля, обустраивающего не только свой бизнес и свою жизнь, но и жизнь вокруг себя и своего дела, пути развития благотворительности в Нижегородской области, бизнес и Церковь, современное состояние предпринимательства в регионе.

Все участники круглого стола считают, что предприниматели должны заниматься благотворительной деятельностью. Однако острую дискуссию вызвал вопрос о том, каким образом эта деятельность должна осуществляться: должна ли этим заниматься власть, благотворительные фонды или это должна быть конкретная адресная помощь.

По итогам обсуждения Нина Переслегина сделала вывод о том, что «современное состояние благотворительности и современное состояние общества предполагает наличие структуры, которая будет собирать информацию о нуждающихся, проверять ее и предоставлять тем, кто может оказать эту помощь. Можно называть эту структуру как угодно – благотворительный фонд, информационный центр и так далее. Но эта организация необходима, поскольку и нуждающиеся в помощи не знают куда обратиться, и многие предприниматели, которые хотели бы заняться благотворительностью, не знают, куда приложить свою силу».

По материалам
сайта Нижегородской епархии