Совет Европы не будет рассматривать вопрос о суррогатном материнстве

Большинством голосов члены Комитета Совета Европы по социальным проблемам, вопросам здоровья и семейных отношений, собравшиеся в Париже 16 декабря 2005 года, отклонили проект резолюции о законодательном закреплении практики суррогатного материнства. Эту резолюцию планировалось окончательно утвердить на предстоящей в январе 2006 года сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Комитет состоит из депутатов парламентов стран-членов Совета Европы, избранных для этого на сессии ПАСЕ. Именно этот комитет подготовил год назад резолюцию по разрешению эвтаназии, которая затем была отвергнута на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, чему немало способствовало специальное обращение к европарламентариям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Здесь же готовилась резолюция «Женщины и религии», подвернутая после принятия ПАСЕ резкой критике со стороны нашей Церкви и других религиозных организаций.

Представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Фларет (Булеков) обратился к членам российской и украинской делегаций в ПАСЕ с просьбой не поддерживать законодательное утверждение практики суррогатного материнства в странах Европы.

Русская Православная Церковь уже неоднократно выражала свою озабоченность постоянно возникающими попытками непродуманного вмешательства человека и медицинских технологий в процесс зарождения человеческой личности. Это особенно опасно, когда серьезные вопросы биоэтики стремятся рассматривать в узком кругу политиков или научных деятелей без учета мнения большинства граждан. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» дается ясная характеристика понятию и практике суррогатного материнства как «противоестественного и морально недопустимого». «Эта методика, — говорится в документе, — предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания… Манипуляции, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны».

Столь же определенную позицию занимает по этому вопросу и Римско-Католическая Церковь, которая посредством своего Представительства в Страсбурге также активно влияла на позицию депутатов стран западной Европы.