Передвижной храм на колесах будет сооружен мастерами Волгоградского завода транспортного машиностроения
1.09.2004 ·
В октябре 2000 года Святейший Патриарх Алексий освятил храм-вагон в честь иконы Богоматери «Одигитрии», который был переоборудован из обычного купейного вагона. Благодаря активному сотрудничеству с Министерством путей сообщения храм-вагон смог посетить самые отдаленные уголки России. Однако еще более необходим российской глубинке храм на колесах.
Сегодня многие епархии мечтают о подобных передвижных храмах. Походные «скинии» легко собираются, имеют все необходимые служебные и жилищные условия для выполнения миссионерских и просветительских задач.
Председатель Синодального Миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн благословил сборку храма на колесах, транспортируемого большегрузным КРАЗом. В феврале 2004 года Донецкий металлургический завод закончил монтаж этого храма. Теперь храм на колесах будет совершать путешествия по дорогам России и Украины.
Вслед за Донецким металлургическим заводом заказ Московской Патриархии на изготовление передвижного храма на базе грузового автомобиля получил Волгоградский завод транспортного машиностроения. Стоимость проекта — свыше одного миллиона рублей, однако спонсоров пока не найдено.
Но, по словам первого заместителя генерального директора завода Александра Овчинникова, нет никаких оснований сомневаться в успешном завершении работы: «Наш завод уже давно профессионально выполняет различные машиностроительные заказы московских автопарков. Когда мы получили от Русской Православной Церкви заказ на сооружение храма на колесах, потребовалось согласовать отдельные моменты, связанные с церковными канонами. На техническом совете был утвержден авторский проект Ю.И.Еремина, в наибольшей степени отвечающий запросам Московского Патриархата. После этого за работу принялись технологи, сборщики, сварщики. Заказ должен быть готов к октябрю. Надо сказать, что наш завод не впервые участвует в богоугодном деле. Опыт мы приобрели, возродив собственными усилиями наш Богоявленский собор на Волге, разрушенный в годы войны».
Автор проекта Юрий Еремин рассказывает о подробностях: «Мобильное храмовое здание, имеющее купол и вмещающее 100 человек, транспортируется 12-метровым автоприцепом. В самом фургоне имеются также церковная библиотека, служебные помещения для священнослужителей и жилая комната. Будет построена звонница, предусмотрено место для купели. Общая площадь помещений передвижной церкви составляет 57,2 квадратных метра. В собранном виде храм на колесах достигает в высоту 4 метров, в длину — 12 метров и в ширину — 2,5 метра. В собранном виде объем церкви увеличивается втрое. Одно только алтарное пространство занимает 5,2 метра. Мобильный храм имеет в плане крестообразную форму. Поставить такой храм нетрудно: согласно расчетам конструкторов, четыре человека могут собрать мобильную церковь за два часа».
После появления в прессе сообщений о сооружении храма на колесах руководству волгоградского завода поступили запросы из некоторых воинских частей России, а также от представителей Сербской Православной Церкви.
Передвижные миссионерские храмы пользуются широким спросом. Множество разрушенных храмов и монастырей ждет своих благотворителей и пастырей, а пока что храмы на колесах и «поезда милосердия» прокладывают новые миссионерские маршруты по пространствам России.
См. также: