«ПУТЬ УТРАТЫ КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ НАРОДОВ НЕПРИЕМЛЕМ НИ ДЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ, НИ ДЛЯ ИСЛАМА».

29.04.2004 ·  

«ПУТЬ УТРАТЫ КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ НАРОДОВ НЕПРИЕМЛЕМ НИ ДЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ, НИ ДЛЯ ИСЛАМА»
Участники Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» ответили на вопросы журналистов

29 апреля 2004 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась пресс-конференция по итогам Четвертого заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу 'Ислам-Православие'.Фото Службы коммуникации ОВЦС МП. Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.mospat.ru29 апреля 2004 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась пресс-конференция по итогам Четвертого заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие».

В пресс-конференции приняли участие члены делегации богословов Исламской Республики Иран (ИРИ) во главе с председателем Организации культуры и исламских связей ИРИ аятоллой ходжат-оль-ислам Махмудом Мухаммади Ираки и делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.

Сопредседатели московской встречи подвели ее итоги и рассказали о  мероприятиях, которые проходили в ее рамках. Журналистам был представлен текст Совместного коммюнике .

Главы делегаций изложили согласованную в ходе диалога позицию комиссии в отношении различных аспектов проблемы глобализации. Епископ Феофан в своем вступительном слове, в частности, отметил:

«Верующий человек не должен уклоняться от вызовов века сего, прятаться от его проблем в своем внутреннем мире, ибо перед современным человечеством стоит слишком много серьезных проблем, представляющих угрозу самому его существованию: терроризм, новые виды болезней, экологическая деградация планеты, локальные конфликты, чреватые глобальными последствиями.

Между тем разумное и ответственное цивилизационное развитие мирового сообщества способно предложить решение многих острых проблем  в различных сферах нашей жизни. С другой стороны, мы отмечаем, что новые  возможности, открывающиеся перед миром, неизбежно приносят ему и новые опасности и угрозы.

В частности, для нас как представителей древних мировых религий очевидно, что ныне актуализировалась опасность унификации исторического бытия традиционных культур через процессы глобализации. Это может привести к постепенной и безвозвратной утрате национальной самобытности и, что особенно для нас тревожно, религиозно-культурной идентичности.

Адепты глобализации видят реализацию своих теоретических моделей в создании подобия технократического рая на земле, в котором не остается места ни для Бога, ни для веры. Этот путь равным образом неприемлем как для Православия, так и для Ислама. Вера в Бога, религиозная жизнь человека не могут и не должны рассматриваться как нечто факультативное, маргинальное и не имеющее общественного измерения. Ибо для религиозно ориентированной,  полноценной в духовно-нравственном отношении личности вера в Бога и следование Его заповедям составляют смысл и содержание ее земной жизни. И потому во всем мире при разработке правовых норм, регулирующих общественные отношения, необходимо учитывать позицию и ценностные ориентации верующих людей».

Отвечая в ходе пресс-конференции на вопросы журналистов, участники православно-исламской встречи единодушно осудили зло терроризма, подчеркнув, что его античеловеческая сущность не восходит к какому-либо религиозному учению, а значит, религия не может и не должна использоваться в качестве оправдания убийств невинных людей. «Ни одна из монотеистических религий,  несущих миру идеал счастливой и достойной жизни, привносящих гармонию в трудную жизнь человеческого сообщества, не может иметь ничего общего с подобными явлениями», —  подчеркнул аятолла Махмуд Мухаммади Ираки.

 

Ссылки по теме: