Пребывание митрополита Кирилла в Калининграде

10.01.2004 ·  

10 - 11 января 2004 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, находился в Калининграде.Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.mospat.ru 10 — 11 января 2004 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, находился в Калининграде.

Владыка Кирилл ознакомился с ходом строительства Кафедрального Собора Христа Спасителя и наметил дальнейшие этапы возведения главного храма епархии.

Митрополит Кирилл также ознакомился с ходом выполнения ремонтно-восстановительных работ здания епархиального управления.

11 января 2004 года Высокопреосвященнейший Кирилл совершил Божественную литургию в Кресто-Воздвиженском соборе Калининграда. Фото Смоленской и Калининградской епархии. Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.mospat.ru 11 января 2004 года Высокопреосвященнейший Кирилл совершил Божественную литургию в Кресто-Воздвиженском соборе Калининграда. Владыке митрополиту сослужили викарий Калининградско-Смоленской епархии епископ Балтийский Серафим, секретарь Калининградской епархии протоиерей Марианн Позунь, настоятель собора протоиерей Петр Бербеничук, клирики собора.

По окончании богослужения митрополит Кирилл совершил торжественное освящение нового иконостаса в нижнем храме во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.

В тот же день, в сослужении епархиального духовенства и при стечении множества прихожан, митрополит Кирилл совершил Рождественскую Великую веченрю.Фото Смоленской и Калининградской епархии. Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.mospat.ru В тот же день, в сослужении епархиального духовенства и при стечении множества прихожан, митрополит Кирилл совершил Рождественскую Великую веченрю. На богослужении также присутствовали представители местной светской власти.

За Великой вечерней были оглашены Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Рождественское послание правящего архиерея епархии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

От имени всех православных верующих региона Епископ Балтийский Серафим сердечно поздравил Владыку Кирилла со светлым праздником Рождества Христова.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во внимание к заслугам перед Церковью и в связи с 300-летием Балтийского флота митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл торжественно вручил главе Балтийского городского округа А.Н.Кузнецову орден святого благоверного великого князя Даниила Московского (III степени).

По окончании богослужения митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом от имени епархии был дан праздничный прием, на котором присутствовали мэр Калининграда Ю.А.Савенко, глава БГО А.Н.Кузнецов, командующий Балтийским флотом адмирал В.П.Валуев, атаман Балтийского казачьего округа капитан первого ранга запаса Г.В.Медведев, секретарь Смоленской епархии игумен Игнатий (Пунин), духовенство епархии, представители местной общественности, системы образования, науки и культуры.

В ходе праздничного вечера митрополит Кирилл ознакомил присутствовавших с итогами ушедшего года в деятельности епархии и обозначил главные направления в ее работе в году наступившем. В качестве основных приоритетов в предстоящих церковных трудах на крайнем западном рубеже России Владыка Кирилл определил создание новых приходов и активизацию социального служения Церкви.

Утром 12 января 2004 года митрополит Кирилл отбыл в Москву.

Рождественское послание клиру и благочестивой пастве
митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла

С великим праздником Рождества Христова сердечно поздравляю вас, досточтимые отцы, братья и сестры, дорогие калининградцы, с праздником, имеющим глубокий и непреходящий религиозный смысл.

«Бог есть любовь», — учит нас Священное писание (1 Ин. 4.16). Именно по любви Своей Бог вызвал из небытия видимый мир и в человеке — венце творения запечатлел Свой образ. Бог призвал человека быть Его другом и соработником, возделывая сад — символ творения, то есть трудясь над тем, чтобы мир стал более прекрасным и совершенным. Бог вложил в природу человека свободу и нравственное чувство, то есть способность отличать добро от зла и дал основной закон жизни — заповедь послушания. В послушании Богу род человеческий и должен был возделывать, культивировать окружающий его мир, то есть создавать культуру, человеческую цивилизацию. Эта цивилизация была призвана сохранять и развивать гармонию бытия, совершенствуя отношения людей к Богу, друг ко другу и окружающей природе.

Но род человеческий как в лице первых людей, так и на протяжении всей истории нарушал и нарушает эту основополагающую заповедь послушания Богу, стремясь без Бога преобразовывать мир и самого себя.

Отказ от Бога и Богом установленного порядка жизни именуется грехом, а возмездие за грех — смерть (Быт. 2.17; Рим. 5.12; 6.23; Иак. 1.15), Сказанное не означает, что каждый совершенный человеком грех влечет за собой немедленную смерть, но означает то, что грех и жизнь несовместимы и, совершая грех, люди подтачивают и разрушают жизнь. Эта страшная закономерность распространяется как на личность и семью, так и на общество, государство и всю человеческую цивилизацию.

Но не для погибели создал Господь мир и человека. Не нарушая своего замысла о творении, не изменяя природы человека, не ограничивая его свободы, а значит, и не исключая возможности греха. Он, тем не менее, спасает человеческий род. Сотворив мир всемогуществом Своей любви, Бог той же любовию спасает мир от греха и смерти. Он дарует людям Свою энергию, Свою благодать. Он делится с ними даром Своей Божественной жизни. И эта благодать, эта энергия, духовно питая людей, помогают им через покаяние и молитву преодолевать грех и смерть.

Спасение мира совершается Иисусом Христом, Сыном Божиим и Сыном Человеческим, Который рождается в убогой Вифлеемской пещере, живет среди простых людей, проповедует Божью правду о мире и человеке, исцеляет недуги людские; злобой и завистью сильных мира сего подвергается гонению, истязаниям и позорной смерти на кресте. Им совершается спасение человечества потому, что своей жизнью Он восстанавливает заповедь послушания Богу, «быв послушным даже до смерти» (Флп. 2.8), личностью Своею являет красоту Божьего замысла о человеке, став новым Адамом, и, наконец, будучи безгрешным приносит Себя в жертву божественной справедливости за грехи всего мира (Галл. 3.13; 4.5; Еф. 1.7). Он спасает мир от власти греха, Сам при этом испытывает всю тяжесть мировой скорби и совокупности человеческого страдания. Иисус Христос искупает наши грехи и силой своей благодати обновляет и возрождает псе творение (2 Кор. 5.17; Галл. 6.15).

Это означает, что безраздельной власти греха в человеческой истории более не существует. Мы спасены из плена неизбежной греховности и подвергаемся воздействию греха настолько, насколько сами по своей свободной воле того желаем.

Жизнь и грех несовместимы. Любая система, в которой присутствует грех, нежизнеспособна. Помраченная грехом человеческая личность, разрушенная грехом семья, разлагающееся греховной скверной человеческое общество — являет нам яркие примеры этой нежизнеспособности.

Каждый человек стремится к счастью. С Новым годом, с новым счастьем — таково традиционное приветствие в празднование Новолетия. Как важно всем нам осознать обусловленность счастья, благополучия, гармонии бытия послушанием Богу, равно как и наличие причинной связи между грехом и деградацией личности и общества.

На трагическом опыте своем мы как народ знаем, что означает жизнь без Бога, жизнь во грехе. Никакая человеческая сила: ни сила власти, ни сила денег, ни сила образования и науки, ни сила государства и армии, сами по себе, не могут сделать человека счастливым, даровать ему чувство гармонии и покоя. Но благодатию Божией вся эта человеческая сила может быть обращена во благо личности и общества, может содействовать построению мирной, справедливой, духовно и материально процветающей жизни. К этому призывает сегодня наш народ Православная Церковь. И будем крепко помнить, что победы в этом созидании мы достигнем только с Богом, ибо только Бог обеспечивает жизнеспособность человеческого сообщества. Как прекрасно сказал наш известный ученый философ и богослов отец Сергий Булгаков: «Сменяются волны человеческой жизни, проносятся её ураганы, отходят в невозвратимое прошлое чтобы предаться забвению носители человеческой славы и земного величия… Но перед лицом этого всеобщего забвения остается непобежденной и непобедимой лишь кроткая сила лежащего в яслях Младенца, Его истинная власть над миром, царственная держава в руках Младенческих…»

Да поможет Господь всем нам как единому народу, осознав реальность Божьего присутствия в истории, идти путем спасения и созидания во благо каждого, во благо и процветание России.

С праздником Рождества Христова и Новым 2004 годом поздравляю вас, дорогие калининградцы!

КИРИЛЛ,

Митрополит Калининградский и Смоленский

Рождество Христово 2003-2004,

Калининград


См. также: