МОСКВА. Министерство образования разъясняет свою позицию по вопросу преподавания основ православной культуры в светских школах
2.12.2002 · Новости из разных мест
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЪЯСНЯЕТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО ВОПРОСУ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СВЕТСКИХ ШКОЛАХ
В связи с появлением в прессе большого количества публикаций, в которых содержалась некорректная трактовка методического письма Министерства образования Российской Федерации с разъяснениями по преподаванию основ православной культуры в средней школе, пресс-служба министерства выступила с заявлением. В пресс-релизе, в частности, сообщается:
В связи с обращением целого ряда субъектов РФ в рамках совместного Совета Министерства образования РФ и Московской Патриархии Русской Православной Церкви были проведены неоднократные обсуждения возможностей изучения основ православной культуры в российской школе. В итоге Минобразование направило в субъекты РФ, в полном соответствии с требованиями Конституции и закона «Об образовании» о светском характере образования, следующие разъяснения по преподаванию основ православной культуры:
1. Преподавание «Основ православной культуры» не будет включаться в федеральный компонент общего среднего образования, то есть в обязательное содержание для всех школ страны.
2. Преподавание основ православной культуры может реализовываться только в рамках регионального или школьного компонентов по решению субъекта РФ (по региональному компоненту) или образовательного учреждения (по школьному компоненту).
3. Учитывая многоконфессиональный характер РФ и многонациональный состав детей во многих школах России, изучение «Основ православной культуры» может реализовываться только в рамках факультатива или предметов по выбору и, таким образом, только с согласия учащегося и его родителей.
4. В соответствии с принятым в июне 2002 законом, теперь вся учебная литература для учащихся, в том числе и по региональному и школьному компоненту, должна будет допускаться в российскую школу только с грифом Министерства образовании РФ: «рекомендовано» или «допущено». Это позволит контролировать всю литературу, поступающую в школу и используемую в учебном процесс, с целью обеспечения качества учебного процесса и его реализации в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку некоторые положения методического письма Минобразования России по этому вопросу были истолкованы по-другому и, очевидно, носили не вполне однозначный характер, Министерство планирует подготовить и направить в регионы новую редакцию данного инструктивного письма полностью в соответствии с вышеуказанными положениями.