КОСОВО. Осквернения сербских могил в Косове продолжаются

По сообщению Информационной службы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви, 19 сентября 2002 года монахи монастыря Високи Дечаны обнаружили, что местными экстремистами был разрушен крест над одним из захоронений на территории сербского кладбища. Несмотря на то, что кладбище находится менее чем в ста метрах от итальянской базы Международных миротворческих сил в Косове (КФОР), на нем не осталось ни одной неоскверненной могилы. Никто из участников варварских акций не был арестован. «Даже мертвые сербы не обретают покоя в Косове и Метохии», — говорится в сообщении Информационной службы Рашско-Призренской епархии.

В югославской газете «Вечерние новости» рассказывается об одном из сербских анклавов, в котором люди живут практически в полной изоляции. В деревне Дражичи, расположенной неподалеку от города Призрена, остались в основном пожилые люди, которым некуда уехать. Как сообщили корреспонденту газеты местные жители, «лишь изредка сюда заезжает патруль УНМИК или КФОР». Помимо страха за свою жизнь, сербы, живущие в подобных анклавах, страдают и от катастрофической бедности. «Мы ощущаем нехватку во всем, — говорит семидесятидвухлетний житель деревни Томислав Томич, — и более всего, к сожалению, в гробах. Мы лишены даже возможности нормально хоронить своих умерших». Подавленные страхом, нищетой и одиночеством, сербы из деревни Дражичи ждут возвращения изгнанных соплеменников. Однако далеко не всегда сербам есть куда вернуться. Например, по сообщениям Информационной службы Рашско-Призренской епархии, в районе города Дечаны все сербские дома разрушены до основания местными националистами.

Религиозная ситуация в Косове и Метохии также вызывает серьезные опасения. В течение трех лет монастырь Високи Дечаны находится практически на осадном положении. Представителям Сербской Православной Церкви не позволили участвовать в эксгумации недавно найденных на православном кладбище в городе Ораховаце захоронений, в которых предположительно находятся останки похищенных и без вести пропавших косовских сербов.